bon ton

Интерьеры дизайн-центра на Бубушкиной в Краснодаре

Место: Краснодар, ул. Бабушкина
Реализация:
Автор проекта: Ксения Ступко

Концепция.

Задача стояла спроектировать здание для торговых площадей. Но сказать так – значит не передать историю концепции проекта, а в данном случае она крайне важна. 3-4 года назад в нас теплилась мысль о создании в Краснодаре дизайн-центра – места, которое объединит всех участников процесса: дизайнеров, поставщиков и клиентов. Мебель и свет, краски и отделочные материалы, фурнитура и техника. Короче, всё что нужно для работы с клиентом в одном здании. Это сэкономило бы уйму времени и клиентам, и нам, дизайнерам.

Реализация.

Рассматривали ЗИП, но чтобы привести его в должный вид, требовались колоссальные вливания. Должный вид – это состояние, которое позволит прийти туда не только дизайнерам, художникам, фотографам и другим креативным людям, но и тем, кому вся эта индустриальная эстетика родом из 60-70-х (которая так вдохновляет всех нас!) не очень-то близка.
Понимали, что нужен инвестор, который сможет построить такое здание. Идею закинули компании «Дарстрой», тем более что уже совместно работали над несколькими объектами. Наметился хороший тандем: компания готова построить офисное здание, которое будет интересно арендаторам, а мы хотим создать дизайн-центр, который не факт, что в обозримом будущем появился бы в Краснодаре (если вообще появился бы).
«Почему бы не объединить силы и не создать нечто такое?» И «Дарстрой» согласились! Они строят, а мы комплексно прорабатываем концепцию.
Думали, в частности, над этажностью и площадями будущих шоу-румов. Для этого Ксения составила список потенциальных арендаторов и обзвонила многих из них с вопросом, насколько им близка идея появления дизайн-центра и, если близка, сколько метров им потребовалось бы.
Сразу определили, что должны быть офисы дизайнеров и студий. И обязательны пространства для дизайнеров-фрилансеров, чтобы могли проводить встречи с клиентами с удобством для обоих, чтобы имели доступ к библиотеке. И арт-пространство для мероприятий, вмещающее минимум 200 человек.
Несколько зон лобби и кафетерий для встреч с клиентами, а также классная терраса – здесь можно отдохнуть, а при желании и поработать.
Естественно, мы сами хотели переехать в такой центр – работать, заниматься саморазвитием, приглашая различных спикеров. Компании-партнеры рады дизайнерам, дизайнеры рады информационному потоку дизайна и искусства, в котором они постоянно находятся, город рад появлению центра дизайна. Нужно отдать должное компании «Дарстрой» и поблагодарить за доверие и вовлеченность в процесс.
Несколько месяцев формировали техзадание, утверждали площади и планировки. И приступили к разработке концепции стиля в интерьере. Мы понимали, что имеем дело с коммерческими помещениями, и никто не будет вкладывать в них огромные деньги. Чтобы уложиться в бюджет и получить достойный результат на выходе, мы определили основные опорные точки и стали досконально разрабатывать детали.

Интерьер.

Интерьер – это всё же некий лофт (вдохновлялись все-таки ЗИПом). Однако идея Ксении не встретила у заказчика одобрения. Сошлись на том, что всё будет выполнено аккуратно, без аутентичной лофтовой «театральности». Обойдемся без старых вещей, все изделия будут изготовлены с нуля. Открытый бетон, листы металла, перфорации и все другие затеи Ксении – это специально обработанные поверхности, имеющий достойный вид.
Идея состояла в том, чтобы попавший в центр человек чувствовал некую незавершенность; чтобы интерьер не был указателем, какой стиль выбрать для своего проекта; чтобы разбудить воображение и дать возможность свободного выбора, чем можно было бы дополнить эту незавершенность. Но в то же время должны быть акцентные элементы, визуальные доминанты, на которых держится всё пространство. Мы предложили сделать в центре здания двухсветный атриум. Он создает ощущение воздуха, свободы и одновременно – массивности, стабильности. Атриум завязали с декоративной подвесной инсталляцией на ломаном подвесном потолке. Она из перфорированного металла и центрального зеркального элемента, в преломлениях которого отражается всё пространство. Благодаря инсталляции оно воспринимается дробленым – как символ многогранности выбора.
Каждый этаж – это определенная тема. Первый – мебель, кухни и бытовая техника. Второй – текстиль, обои, краски, ковры. Третий – электроприборы: розетки и всё такое. Четвертый – сантехника и плитка, бассейны и сауны. На пятом офисы дизайнеров и свободные пространства, переговорки и лобби. На шестой подняли арт-пространство для мероприятий (с выходом на террасу). И там же офис Bon Ton.
Концепция интерьера получилась вполне привлекательная. По сути перед нами обычный торговый центр, но подача в духе переосмысленного лофта с открытыми коммуникациями, бетонными стенами и металлоконструкциями делает пространство куда более интересным и увлекательным. Как минимум, что-то новое. Усилили впечатление теми самыми акцентами, о которых говорили выше. На контрасте с грубыми материалами поставили эффектную супер-качественную мебель B&B Italia. Она символизирует торжество инженерной мысли и дизайна, воплотившиеся в отменную эргономику и потрясающий внешний вид. По задумке Ксении, эта мебельная композиция – подтверждение качества тех продуктов, которые представлены в центре.
На стенах много растений. Они призывают напомнить о важности природе в нашей жизни. О том, что дизайн вдохновлен природой, и что все мы часть единого природного организма. Субъективно и, наверное, спорно. Но это не повод отказаться от такой идеи в интерьере.
Скажем немного про фасад. Центральная роль отведена инсталляции во входной группе. Она многократно претерпевала изменения в ходе работы над проектом. То слишком дорого, то избыточный вес, то конструктивно сложно выполнить. В итоге пришли к согласию и утвердили так: будет собирать модульные узлы из нарезанного оконного металлопрофиля. Инженеры уже работают, так что скоро покажем в готовом виде! Инсталляцию дополнит динамическая диодная подсветка.
Стекла высотой до 6 метров. Если заметили, они чуть разные по оттенку. Это задумка Дениса Мурого. Так он предложил подчеркнуть объемность архитектурных объемов. Вылеты планировали делать по 1,5 метра, по факту они 900 мм. Это заметно сказалось на результате, который рассчитывали получить. Пришлось применять декоративные приемы и дизайнерские хитрости.
  • Date: 14 Мар 2018